Сейчас век информационных технологий. Эссе «Век информационных технологий

  • Дата: 28.11.2023

…добро пожаловать в век Опыта!

Спустя двадцать пять лет после появления World Wide Web, Информационный век подходит к концу. Благодаря распространению мобильных устройств с сенсорными экранами, и Интернета во всем мире, мы сейчас вступаем то, что называют Веком Опыта («Experience Age»).

Когда в последний раз вы обновляли свой статус на Facebook? Может быть, вы больше вообще этого не делаете? Если верить статистике, то из 1,6 млрд пользователей Facebook только 21 процент постоянно обновляет свой статус.

Поле состояния, статус - икона Информационного века. В этот период доминировали настольные компьютеры, работающие, чтобы организовать всю информацию в мире. Символы Experience Age сильно отличаются, и появились благодаря микрокомпьютерам, мобильным датчикам и высокоскоростному подключению.

Смерть статусов и поля состояния – только небольшая часть более крупного сдвига от информации к опыту. Меняется контекст наших онлайн-взаимодействий, в первую очередь из-за использования разных устройств.

Вы и ваш профиль – не одно и то же

Для того, чтобы проиллюстрировать, что происходит, рассмотрим Facebook и Snapchat.

Facebook - пережиток Информационного века. Наряду с другими социальными сетями своего поколения, Facebook был построен по принципу накопления.

Накопление проявляется в цифровом профиле, где ваша идентичность является суммой всей информации, которую вы сохранили - текст, фотографии, видео, веб-страницы. В Информационную эру мы отожествляли себя с этим цифровым профилем.

Но мобильные полностью изменили то, как мы рассматриваем цифровую идентификацию. С возможностью транслировать через камеру себя в реальном времени, накопленная информация занимает задние позиции в вопросе постоянного самовыражения. «Виртуальный я» становится все менее очевидным. Я могу быть результатом всего, что я сделал, но я не накопление этого.

Snapchat - для этой новой реальности.

Многие люди думают, что Snapchat идеален для секретных переписок. Но реальное новшество эфемерных сообщений Snapchat - не то, что они самоуничтожаются. На самом деле они заставляют нас забыть о привычке накапливать информацию.

Как результат –

профиль больше не является центром социальной вселенной. В веке опыта вы – это не ваш профиль. Вы – это просто вы.

Покажи, не говори

Основная идея Века Опыта - я покажу вам свою точку зрения, взамен вы даете мне ваше внимание. Вы можете сказать, что социальные сети всегда были на этом построены.

Да. Но истории, которые мы рассказываем друг другу в настоящее время, начинаются и заканчиваются визуально, что делает повествование более буквальным, чем когда-либо.

В век информации, началом общения было сообщение . На Facebook вы печатаете новый статус, добавляете метаданные, такие, как ваше местоположение, и выбираете подходящий смайлик, чтобы показать, как вы себя чувствуете. Этот подход также виден в механизмах обратной связи Facebook, - шесть предварительно отобранных реакций.

В противоположность этому, Snapchat всегда начинается с изображения с камеры. Обратная связь отправляется пассивно. Вы видите друзей, которые смотрели ваши снимки. В эре опыта, основной вход – визуальный.

Сегодня мы повсеместно используем мобильные телефоны. В будущем для такой визуальной связи будут задействованы умные контактные линзы или очки, например.

Пирамида опыта

Изменения в восприятии виртуальной реальности не остаются незамеченными. Интернет используется совершенно не так, как десять лет назад. Это поняли технические гиганты, которые предлагают нам стриминговые сервисы и камеры с обзором на 360 градусов.

Глобальная «гонка вооружений» идет полным ходом, и начинает создавать наслоение технологий, которые можно назвать пирамидой опыта.

В нижней части находится нулевой слой, реальный мир. Технологии, по сути, служат для передачи реальных моментов. Реальность является основой.

По мере продвижения вверх, слои переходят от физического до логического. На вершине находятся продукты, такие как Snapchat Live, и Periscope. Технологии завтрашнего дня будут еще более захватывающими.

Век опыта будет стимулировать выпуск новых продуктов на рынок быстрее, так как каждый слой может расти независимо друг от друга. Это открывает огромные возможности, ведь некоторые слои еще даже не открыты.

Наши онлайн и оффлайн идентичности сближаются, истории, которые мы рассказываем друг другу, теперь начинаются и заканчиваются визуально, и все это ускоряет развитие управляемых продуктов. Вместе взятые, эти тенденции приоткрывают дверь для нового золотого века технологий.

Это захватывающее время, чтобы создавать новое.

Вместо выводов

Мы действительно используем интернет совершенно по-другому, чем даже пять лет назад. Меньше ищем информацию, больше общаемся. Технологии позволяют ощутить собеседника рядом, хотя он находится за тысячи километров от нас. Стираются границы и расстояния, стирается грань между виртуальной реальностью и настоящей.

Сейчас будет появляться все больше технологий и продуктов, которые будут дальше размывать границы. Приготовьтесь к абсолютно новым разработкам, к новому подходу к дизайну и кодингу.

Мы и так видим, как меняются стандарты, как появляются новые инструменты и технологии, языки программирования. Еще несколько лет назад разработка приложений для мобильного была чем-то фантастическим, за что платили бешенные деньги. Специалистов не хватало. Сейчас же разработчики часто не могут хотя бы за копейки продать приложение – рынок переполнен.

Развитие не стоит на месте. Мало того, в наше время оно просто несется вперед с огромной скоростью. Так что наступление нового века, Experience Age, закономерно. Нам предлагают новые технологии, новый способ использования информации – и мы принимаем его. Потому что так интереснее и удобнее.

Что принесет новый век для фрилансеров? Новые способы общения с заказчиками . Стандартные мессенджеры для переписки могут отойти на задний план. Куда интереснее общаться «в живую». Работу над проектом тоже можно показывать в реальном времени – и это доступно уже сейчас!

Разработчики уже сейчас могут осваивать новые технологии, чтобы разрабатывать приложения для живого общения в реальном времени.

И как всегда – фрилансерам нужно стараться идти в ногу со временем. Задачи, которые будут перед вами ставить, будут все сложнее и интереснее.

Информационная эра

«Киберпространство состоит из взаимодействий и отношений, мыслит и выстраивает себя подобно стоячей волне в сплетении наших коммуникаций. Наш мир одновременно везде и нигде, но не там, где живут наши тела.» (Декларация независимости киберпространства Джона Барлоу - на рис. примерная схема интернет-трафика)

Социолог Мануэль Кастельс объясняет этот термин следующим образом:

«Информационная эпоха [...] означает исторический период человеческого общества. Она основана на микроэлектронных информационных и коммуникационных технологиях и генной инженерии - основе технологической парадигмы, которой характеризуется этот период, она заменяет или накладывается на технологическую парадигму индустриальной эпохи, что базируется в основном на производстве и распределении энергии»

Связь с другими теориями и концепциями

Концепция информационной эры тесно связана с теоретических разработками социологов Д. Белла , Э. Тоффлера , П. Друкера , М. Кастельса и М. Маклюэн . Каждый из них внес свой ​​вклад в разработку концепции постиндустриального (или информационного) общества , которое является следующим шагом развития человеческого общества.

Предпосылки зарождения

Своими предпосылками ИЭ имеет последствия информационной революции в области информационных технологий (создание первых ЭВМ - Z3, компьютер Атанасова - Берри , МЭСМ , ENIAC , изобретение транзисторов , минитюаризация, глобальные сети). Эти достижения сделали возможным создание сложных технических систем, которые позволили обрабатывать огромные по сравнению с предыдущими годами объемы информации.

Параллельно развивалась научная основа для эффективной работы и управления этих систем. Недостаточность механистического объяснения процессов в мире привела к появлению нового подхода в метолологии исследований - системного подхода. В середине ΧΧ ст. Н. Винером была создана новая наука о взаимосвязях и управленияи систем - кибернетика , а теория информации , разработанная К. Шенноном , позволила подойти к информации как определенной величине, что можно измерять и передавать на большие расстояния без потери качества.

Все это заложило основу для информационной революции, основным последствием которой стало все возрастающее большое значение качественной, нужной информации.

Основные черты

Экономика

Вместе с развитием информационного общества прогнозируется переход к экономике услуг, которая имеет основой не производство товаров, а оказание услуг.

Культура

В культуре наблюдается тенденция к массовости, возникает и развивается массовая культура . Возникает ряд субкультур со своими уникальными характеристиками: языком (арго), предпочтениями, ценностями. Возникает киберспорт , по которому регулярно проводятся мировые соревнования. Растет популярность социальных сетей и интернет-СМИ - огромные расстояния превращаются в ничто, мир становится «глобальным городом». Поиск своей личности становится проблемой, а насилие - одним из главных средств самовыражения (М. Маклюэн, «Пробуждение Маклюэна»).

В одном из выступлений, Маршалл Маклюэн отмечает рождение нового, электронного (то есть информационного) человека: «Мы говорим о грамотном человеке: грамотный человек впитывает все как губка, чего не хочет делать новый электронный человек. Так, грамотность катится с горы ». Остро стоит вопрос формирования у людей новой информационной культуры.

Политика

Широкое применение для социального взаимодействия новейших средств информационной обработки (персональных компьютеров, мобильных телефонов и т. д.) сделало возможным быструю обработку больших объемов информации, которая может поступать более оперативно от источника до потребителя. Связанное с этим возрастание роли СМИ в организации общества делает возможным новые формы правления обществом - нетократию и медиакратию .

Возрастание роли информации как ресурса привело к официальному признанию ведущими государствами мира нового вида войн - информационных войн (англ. Information warfare ), цель которых не уничтожить физически противника, но, используя информацию (информационные операции, психологические операции) получить и закрепить конкурентное преимущество над ним, то есть сделать противника зависимым в плане собственной информационной самодостаточности, навязать ему использование таких информационных ресурсов, которые бы в первую очередь служили собственным интересам (государства или корпорации).

Проблемы и тенденции

Указанные изменения не только принесли новые вызовы человечеству, связанные с прямо пропорциональной зависимостью интенсивности информатизации и урбанизации с ростом числа заболеваний, связанных с гиподинамией и постоянными стрессами городского жителя (тотальное «ожирение» жителей развитых стран), но и сделали как никогда возможным воплощение положений древних мыслителей человечества - прежде всего, внедрение положительных моментов таких концепций, как ноосфера и коэволюция .

Одной из проблем является выбор нужной информации. Волны спама и флуда (причем не только в Интернете , но и в СМИ) иногда делают получение действительно нужной, полезной информации задачей трудновыполнимой. А широкое использование средств вычислительной техники ставит ряд новых вызовов информационной безопасности отдельных организаций, лиц и целых государств (см. конкурентная разведка , промышленный шпионаж , кибервойна).

Использование сетевых технологий (на основе информационных) сделало возможным не только тотальное объединение ресурсов всего человечества, но и беспрецедентные в истории человечества террористические акции (9 / 11 , Трагедия Норд-Оста , Взрывы в Лондонском метрополитене). Терроризм стал серьёзной проблемой.

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Информационная эра" в других словарях:

    Представляет собой ЧЛЕН информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений.… … Википедия

    Намедни Леонид Парфёнов в телепередаче «Намедни» Жанр Информационная программа неполитических новостей (1990 1994), Исторический сериал (1994 2001), информационо аналитическая программа (2001 2004) Автор Леонид Парфёнов Режиссёр Джаник Файзиев … Википедия

    - «Намедни. Наша эра» книга альбом Леонида Парфёнова, созданная по мотивам документального цикла «Намедни. Наша эра». Книга состоит из пяти томов первые четыре описывают исторические явления по десятилетиям, пятый за пятилетний период.… … Википедия

    система смежная (по отношению к системе «ЭРА-ГЛОНАСС») - 3.1.13 система смежная (по отношению к системе «ЭРА ГЛОНАСС»): Автоматизированная информационная система дежурно диспетчерской службы, уполномоченной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на осуществление функций по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    История технологий По периодам и регионам: Неолитическая революция Древние технологии Египта Наука и технологии древней Индии Наука и технологии древнего Китая Технологии Древней Греции Технологии Древнего Рима Технологии исламского мира… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Промышленная революция (значения). История технологий По периодам и регионам: Неолитическая революция Древние технологии Египта Наука и технологии древней Индии Наука и технологии древнего Китая… … Википедия

    История технологий По периодам и регионам: Неолитическая революция Древние технологии Египта Наука и технологии древней Индии Наука и технологии древнего Китая Технологии Древней Греции Технологии Древнего Рима Технологии исламского мира… … Википедия

    Содержание 1 Эпоха палеолита 2 10 е тысячелетие до н. э. 3 9 е тысячелетие до н. э … Википедия

М.А.Трубина

(Санкт-Петербург, Россия)

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА: ВЗГЛЯД В ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

«Знания-сила!» Ф. Бэкон

XXI век называют «веком глобального информационного общества», «обществом знаний», это уникальный период, когда наша цивилизация выходит на новый виток развития общества, основой которого являются, прежде всего, грамотно организованные сложные процессы информатизации и трансформации, затрагивающие все сферы социума и личности. Успешное протекание этих сложнейших процессов требует качественного образования и обширных знаний людей, а также воспитания информационной и коммуникативной культуры личности.

Однако, как глобальное социальное явление,

информатизация, кроме своей позитивной роли, может быть угрозой для информационной безопасности общества,

государства и личности. «Информационное цунами»

особенно в сети Интернет, диктует необходимость поиска новых методов и технологий образования. Переизбыток информации вызывает информационный стресс, что сказывается на ухудшении психоэмоционального состояния человека. Сейчас в странах мира отмечается рост числа психических заболеваний, связанных с развитием теле - и Интернет - зависимостей (маний), особенно среди молодежи. Информационные войны и атаки на каналах масс-медиа являются угрозой безопасности личности в обществе.

По определению проф. К.К. Колина «Общество должно быть подготовлено к вызовам ХХ1 - го века, в том числе

информационному и динамическому»1. Первый связан с

необходимостью перехода к новой среде обитания и требует усиления информационной ориентации системы образования, развития информационной культуры общества, решением проблем информационного неравенства. Динамический вызов связан с отставанием общественного сознания от динамики развития глобальных проблем и требует усиления фундаментализации образования, изменения содержания и методологии учебного процесса, а также развития инженернотехнического и системного мышления.

Актуальность

Важнейшим показателем изменения образа жизни является внедрение новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и информационных компьютерных технологий (ИТ) во всех областях социальной жизни и деятельности, рост уровня производства и потребления обществом информационных продуктов и услуг2.

Очевидно, что одним из факторов, способным в определенной степени ослабить это мощное воздействие на образ жизни и психику современного человека, является уровень информационной подготовленности к изменениям, развитие информационной культуры общества. Это определяет необходимость решения сложной задачи - создание социальнопсихологической модели поведения члена информационного общества, создание методов, которые обеспечат адаптацию и комфортное существование человека в условиях информационного общества, уменьшат противоречия между поколениями, которые сейчас резко усугубляются.

Нарастающий процесс информатизации общества требует инновационных подходов и методов для создания теории и методологии самого этого информационного процесса на основе

1 Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: Социальная информатика: Учебное пособие для вузов - М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 350 с.

2 Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020г. [Электронный ресурс] режим доступа http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf (дата обращения 15.03.2011)

системного научного анализа, и разработки нового понятийного аппарата и методов управления. Решением этих вопросов занимается быстро развивающееся новое научное направление, которое получило название социальная информатика - наука. изучающая комплекс проблем, связанных с прохождением информационных процессов в социуме.

Один из основоположников социальной информатики в России академик А.Д. Урсул рассматривает социальную информатику (СИ) как научную базу формирования информационного общества. В 1996 г. новое научное направление «СИ» было рекомендовано Международным конгрессом ЮНЕСКО «Образование и информатика» (Москва, 1996 г.) в качестве одного из разделов общеобразовательной дисциплины «Фундаментальные основы информатики» для перспективной системы опережающего образования1. Это направление, являясь междисциплинарным, ныне успешно развивается, опираясь на достижения таких наук, как социология, информатика, психология, философия и др., что представляет сложную задачу интеграции областей знаний для решения комплекса проблем (социальных, экономических, политических, методологических и др.), связанных с прохождением информационных процессов в социуме. Большой вклад в развитие теории «СИ» внесли известные российские ученые: Колин К.К., Ракитов А.И., Соколова И.В.2, Юсупов Р.М., Заболоцкий В.П. и др. Однако, проблемы «информационного голода», отсутствие единых методологических подходов и стандартов для этой дисциплины, создают трудности для широкого внедрения «СИ» в учебный процесс.

Широкомасштабная информатизация российского общества требует инновационных подходов и методов подготовки специалистов ВУЗов в различных сферах жизнедеятельности общества. Например, задачи информатизации Гидрометслужбы (Стратегия 2030) требуют

1 Официальный сайт ЮНЕСКО [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.unesco.ru/ (дата обращения 02.03.2011)

2 Соколова И.В. Социальная информатика: Учебное пособие- изд. 2-е, перераб. И дополн. - М: Издательство ПЕРСПЕКТИВА; Издательство РГСУ, 2008. - 274 с.

подготовки не только профессиональных гидрометеорологов, но и грамотных специалистов со знанием информационных технологий для предоставления достоверной

гидрометеорологической информации, в т. ч. прогнозов погоды в различные организации и для СМИ. Одной из приоритетных задач РГГМУ, единственного гидрометеорологического университета России, является подготовка РЯ-специалистов для профессионального освещения проблем изменения климата, экстремальных явлений погоды, специализированных прогнозов погоды и экологических проблем.

Программа подготовки РЯ-специалистов включает достаточное количество предметов, позволяющих сформировать у студентов необходимые профессиональные навыки и знания на основе методов медиаобразования. Одним из таких предметов является курс «социальная информатика». Цель курса заключается в формировании у студентов системного представления об информационном характере развития современного общества и возникающих при этом информационных, психологических и социальных проблемах и практических методах их решения; в освещении комплекса проблем, связанных с влиянием информационных процессов на изменение социальных структур общества.

Данный курс ориентирован на подготовку специалистов групп «Связи с общественностью в сфере окружающей среды» и построен таким образом, чтобы сформировать базовые естественнонаучные понятия, необходимые для осознания проблем, связанных с процессом информатизации.

Специфика курса заключается в формировании у студентов системного представления об информационном характере развития современного общества и возникающих при этом информационных, психологических и социальных проблемах и практических методах их решения; в освещении комплекса проблем, связанных с влиянием информационных процессов на изменение социальных структур общества. Особенность подготовки студентов заключается в оптимальном сочетании знаний, как в области гидрометеорологии, так и связей с общественностью.

Методы обучения

В условиях формирования информационного пространства для современного человека актуально научиться адекватно понимать смысл и значения аудио - и визуальной информации, т.е. стать медиа-компетентным. В курсе «СИ» успешно сочетаются как методы медиаобразования, так и мультимедийные технологии (ММТ). Это технологии четвертого поколения, основанные на интерактивном аудио/видео, обеспечивающие инфраструктуру для образовательной среды обучения студентов. Реализация лекционного и практического материала проводится с помощью средств медиаобразования.

Структура курса представлена базовой программой, достаточно полно охватывающей предметную область социальной информатики и использующей последние достижения науки и новейшие технологии. Основой создания данного курса является экспериментальная программа «Социальная информатика.

Базовая модульная программа учебного курса», предложенная проф. К.К. Колиным, сотрудником Института проблем информатики РАН. Одна из ключевых идей автора состоит в том, что при научном рассмотрении проблемы «информатика-общество» приоритет следует отдавать интересам развития общества, и, тем самым, избегать технократического подхода в изучении и развитии информационных систем и технологий.

Данный курс «СИ» включен в учебный план обучения специальности «связи с общественностью» (4 курс обучения). Требования к уровню освоения содержания курса: студентам необходимо иметь базовые знания по истории, философии, политологии, социальной экологии, информатике, психологии, концепции современного естествознания, теории коммуникации и массовой информации, по английскому языку и другим дисциплинам.

В целом курс «СИ» построен таким образом, чтобы сформировать у студентов базовые естественнонаучные понятия, необходимые для осознания и решения проблем, связанных с процессом информатизации и развития глобального информационного общества.

Авторская программа содержит 7 проблемных модулей, обширную библиографию, включая информационные источники сети Интернет и на СБ-дисках, темы рефератов, эссе и курсовых работ, контрольные вопросы и задания для контроля знаний студентов1. Для повышения эффективности занятий со студентами применяются следующие формы коммуникативной деятельности обучения основе внедрения принципов активного обучения:

■ дистанционные методы обучения (вебкасты, подкасты, скринкасты, вебролики, вебинары, цифровое ТВ, социальные сети и т. п.);

■ семинарские и практические занятия;

■ видеотренинг - обучающие программы (тренажеры);

■ экскурсии, просмотр видеофильмов, посещение выставок, экспозиций,

■ проведение «круглых столов», «мастер-классов», пресс-конференций, дискуссий и др.

Занятия со студентами проводятся в специально оборудованных аудиториях, включающих: средства

вычислительной техники (компьютерная техника, выход в сеть Интернет), видео- и мультимедиа системы, цифровую камеру. При проведении практических занятий применяются такие методы активного обучения (АМО) как «Работа в

сотрудничестве» и «Дискуссии в малых группах», которые позволяют обмениваться опытом и делиться своими взглядами и идеями с целью разрешения определенной проблемы.

В процессе обсуждения проблемы при проведении тематических обсуждений студенты организуют «мозговой штурм» - один из простых и быстрых способов генерирования идей. Во время мозгового штурма участники свободно обмениваются идеями по мере их возникновения, неофициальная обстановка создает атмосферу свободного обмена мнениями и благоприятные условия формирования коммуникативных качеств личности, а также информационной

1 Трубина М. А. Программа дисциплины «Социальная информатика» для высших учебных заведений. Специальность: 350400 - Связи с общественностью в сфере окружающей среды. - СПб.: Изд. РГГМУ, 2006. - 17 с.

культуры. Этот вид учебной работы формирует корпоративную культуру группы, основанную на организационных и деятельностных технологиях АМО.

Разработка курса основана на применении современных педагогических, информационно-коммуникационных и

компьютерных технологий, включая мультимедийные системы и возможности сети ИНТЕРНЕТ, что способствует формированию информационной культуры и улучшению качества образования студентов университета на основе компетентностного подхода. Модульная структура курса использует реализацию идей и принципов опережающего образования

Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов, обучению проектной деятельности работая в творческой мастерской. Отчетные работы студенты готовят в виде медиапроектов (групповые, индивидуальные и коллективные формы), овладевая приемами системного анализа и критического мышления. Защита проектов сопровождается эмоциональным обсуждением, многие разработки отличаются оригинальностью и глубиной разработки темы и подачи материала.

Для практических работ используются информационные ресурсы: библиотечные, базы знаний и базы данных,

специализированные источники информации на СБ-дисках, мультимедиа и т. д.

Для контроля качества образования студентов в начале и в конце курса проводится обязательное тестирование студентов как метод контроля усвоения знаний, проводится опрос в начале и в конце курса, что позволяет проанализировать как знания студентов, узнать их мнения, так и проверить эффективность работы преподавателя.

Ожидаемые результаты

1. Получение знаний, навыков и умений, освоение ИКТ и ИТ, формирование информационной культуры позволит улучшить качество образования студентов и повышение их компетенции.

2. Переход от получения информации к формированию знаний, повышение уровня медиакомпетентности и эрудиции, а

также развитие творческой и социальной активности и воспитание информационной культуры личности.

3. Умение формулировать проблему, работать с

информационными ресурсами, структурировать информацию, осознавать полученные результаты и находить способы решения информационных проблем - все это направлено на

формирование научного мировоззрения студентов данной специальности и повышения их интеллектуального потенциала.

Список литературы

1. Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: Социальная информатика: Учебное пособие для вузов -М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 350 с.

2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020г. [Электронный ресурс] http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf

3. Официальный сайт ЮНЕСКО [Электронный ресурс] http://www.unesco.ru/

4. Соколова И.В. Социальная информатика: Учебное пособие- изд. 2-е, перераб. И дополн. - М: Издательство ПЕРСПЕКТИВА; Издательство РГСУ, 2008. - 274 с.

5. Трубина М.А. Программа дисциплины «Социальная информатика» для высших учебных заведений. Специальность: 350400 - Связи с общественностью в сфере окружающей среды. - СПб.: Изд. РГГМУ, 2006. - 17 с.

Фундаментальные факторы не меняются — именно поэтому их называют фундаментальными. Формула «Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали с вами», — как и была хороша 2,000 лет тому назад, так и будет хороша еще 2,000 лет. Принципы, излагаемые мною в этой книге, непреходящи: я жил с ними почти 40 лет и буквально сделал миллионы долларов, торгуя по этим принципам.

И все же, если бы я впал в кому сегодня и проснулся через 10 лет, вполне возможно, я не смог бы использовать те же самые правила с теми же самыми фундаментальными факторами. Хотя фундаментальные факторы постоянны, их применение и специфические особенности менялись и будут меняться.

Сегодня царит технология, ускоряющая каждую грань нашей жизни. Теперь мы можем скорее все узнавать, быстрее общаться и немедленно выяснять изменения цен. Действительно, мы можем быстрее покупать и продавать, быстрее богатеть и разоряться, лгать, мошенничать и воровать просто с невероятной скоростью. Мы можем даже заболеть или выздороветь быстрее, чем когда-либо прежде в истории мира!

Трейдеры никогда не имели так много информации и столько возможностей ее обрабатывать. Все это они получили благодаря компьютерам и Биллу и Ральфу Крузам (Bill and Ralph Cruz). Они изобрели первое и лучшее работоспособное программное обеспечение — System Writer, развившееся позднее в Trade Station. Благодаря этим продуктам от «Omega Research» обычные люди, вроде нас с вами, теперь могут проверять свои рыночные идеи. В течение вот уже более 10 лет благодаря изобретательности Билла можно задать практически любой вопрос, чтобы узнать «правду рынков».

Но что бы вы думали? Эта техническая революция в информационный век не принесла никакого крупного прорыва в мире спекуляции. Мы все еще имеем то же самое число победителей и проигравших. Парни и девчонки с современными компьютерами по-прежнему регулярно прогорают. Различие между победителями и проигравшими в значительной степени основано на одном простом повороте событий: победители хотят работать, замечать изменения и реагировать. Неудачники хотят получить все без труда, поэтому становятся жертвами точной системы и не меняющего свои взгляды гуру или индикатора, за которым они желают следовать вслепую. Проигравшие не прислушиваются ни к другим, ни к рынку, они упорствуют в своем мышлении и в сделках.

Вдобавок ко всему, они последовательно нарушают основное правило успешного бизнеса: никогда не перегружаться, управлять капиталом, а также бизнесом в целом, избавляясь от плохих позиций и держась за хорошие. А я? Я буду придерживаться фундаментальных факторов в том виде, в каком они преподносятся, со здоровой готовностью приспосабливаться к переменам. Если я сохраняю гибкость, меня не сломаешь.

“Каждые восемнадцать месяцев количество информации будет удваиваться”
Закон Гордоа Мура.

Глобальная компьютерная сеть Интернет начиналась как оборонный проект, который финансировался Министерством обороны США. Для проведения научных исследований было создано несколько вычислительных центров, которые были оснащены суперкомпьютерами. В начале 80-х годов ХХ столетия уже появилось несколько таких центров и сетей, а в последствии они уже были присоединены к Интернет. Что сделало возможным обмен информацией среди нескольких национальных исследовательских центров.

Таким образом в США и появилась сеть Интернет . Одновременно были созданы национальные сети в других странах. Компьютерные сети разных стран начали объединяться, и в 90-х годах появился Интернет в его сегодняшнем виде.

И также с 90-х годов Интернет начали широко использовать в коммерческих целях. Сегодня Интернет превратился в систему обмена данными, которая объединяет миллионы людей из всех развитых стран мира.

Интернет существенно повлиял и на экономику . Он дал возможность частным лицам работать, не выходя из дома, и изменил принципы делового общения .

Кроме того, появились новые отрасли промышленности, связанные с разработкой сетевых технологий, продуктов и услуг.

Как же нам успеть сориентироваться в столь быстро развивающихся условиях жизни и экономики?

С развитием информационных технологий и вычислительной техники, необходимо постоянно совершенствоваться в своей специализации. На первый план выходятзнания и навыки , а стаж работы уже не имеет особого значения.

С нынешним стремительным ростом информации , по данным статистики, каждый человек должен раз в три года проходить профессиональную переподготовку, или учиться новой профессии. И эта цифра с каждым годом стремительно уменьшается.

“Владеющий информацией – владеет миром”
Уинстон Черчиль.

В информационном веке на первое место выходит информация. Она не знает границ, у нее нет понятия географической зависимости. И в наше время ценность имеет не умение производить продукт, а умение быстро и качественно передать информацию о нем.

Все чаше мы начинаем встречать такие термины, как: «электронное государство», «электронное правительство», «цифровые товары», «инфо продукты», «социальные сети». Последние, в свою очередь, предназначены для доступа к глобальной социальной информации. Иными словами – информация стала не просто ценностью, она стала - товаром.

«Не за горами то время, когда вести дела, заниматься бизнесом, изучать мир и его культуры, присутствовать на грандиозном представлении, заводить друзей, «посещать» магазины и демонстрировать фотографии дальним родственникам можно будет, не вставая из-за стола или с кресла. Связь с сетью не прекратится даже в том случае, когда Вы уйдете из офиса или из школьного класса. Устройство, обеспечивающее эту связь, будет чем-то большим, чем карманный аппаратик, купленный Вами в ближайшем магазине. Оно станет пропуском к новому, опосредованному стилю жизни»…

Эти слова написал Билл Гейтс, в своей книге «Дорога в будущее », всего лишь в конце 90-х годов прошлого века.

Вот еще некоторые цитаты из этой книги:

«Глобальный информационный рынок объединит все способы обмена товарами, услугами и идеями. На практике это еще больше расширит возможности выбора многих вещей, включая то, как Вы зарабатываете себе на жизнь и куда вкладываете деньги, что покупаете и сколько за это платите, кто Ваши друзья и как Вы проводите свободное время, где и насколько безопасно живете Вы и Ваша семья. Рабочее место, да и само представление о том, что значит быть «образованным», трансформируются - скорее всего за пределы узнаваемости. Ваше самосознание, т.е. ощущение себя как личности, того, кто Вы и где Ваши корни, может измениться кардинальным образом. Короче говоря, почти все будет иначе. Едва ли это произойдет завтра…»

С момента написания этих слов прошло чуть больше 10 лет! Друзья, не замечаете ли Вы в этих словах какие-то сходства с сегодняшним днем?

«Все члены общества, в том числе дети, будут располагать такими объемами информации, которыми сегодня не владеет никто. Мне кажется, одно это во многих пробудит любопытство и фантазию. Степень образованности будет зависеть только от желания каждого ее повысить.

Бытуют опасения, что техника вытеснит учителей. На это я могу недвусмысленно заявить: НИЧЕГО ПОДОБНОГО. Информационная магистраль не заменит и не обесценит таланта преподавателей, творческих способностей администраторов, внимания родителей, да и усердия самих учащихся, наконец. Однако технология будет играть решающую роль в образовательном процессе.

Магистраль объединит труды лучших педагогов и авторов. Учителя будут опираться на эти материалы в своей работе, а студенты изучать их в интерактивном режиме. Со временем элитарное образование станет доступным даже тем, кому не выпало счастье обучаться в лучших учебных заведениях или родиться в состоятельной семье. Таким образом, каждый ребенок получит шанс максимально раскрыть свои природные дарования…»

А ведь с момента написания этих слов, повторюсь, прошло чуть больше 10 лет! Что же информационный век принесет нам дальше?..

То, что касается государственных образовательных программ, то уже можно заметить начало это процесса. Но вот то, что касается, бизнеса и новых возможностей для обретения финансового благополучия – то здесь уже новое время и новые условия пришли! Посмотрите на инфо-бизнес , на обучения через вебинары , на появление с каждым днем все новых и новых обучающих курсов, когда мы получаем новые специальности , не выходя из дома, иногда просто за пару недель! Да, процесс существенно изменился, но ценность преподавателя (тренера, коуча, спикера…) остается по-прежнему на вес золота! Не смотря на стремительный рост технологий, на первом месте остается Личность ! И, как и во все времена – люди идут к Лидерам ! Но, огромный плюс информационного века в том, что больше информации открыто для тех, кто ищет в своей жизни возможности , а такой человек уже Лидер!

«Мне кажется, наступают интересные времена. Никогда еще не было столько возможностей делать то, что раньше казалось просто невероятным. Сейчас лучшая пора, чтобы открывать новое дело, двигать вперед науки, не терять контакта с друзьями и родными. И хорошие, и плохие стороны технического прогресса очень важно обсуждать как можно шире, чтобы его направление определяло все общество, а не только специалисты…
С наилучшими пожеланиями, искренне Ваш, Гейтс Билл»

К Биллу Гейтсу можно относиться по-разному, но однозначно вызывает уважение тот факт, что речь идет о самом богатом человеке мира, который начинал с нуля . А сейчас это имя известно каждому, кто имеет хотя бы какое-нибудь отношение к компьютеру.

А ведь действительно, наступают интересные времена! А ведь действительно перед нами сейчас открыто столько возможностей, сколько не было еще не в одном периоде развития нашего общества !

И то, что касается бизнеса сегодня, то здесь необходимо сказать, что именно СЕГОДНЯ самое лучшее время для нас! Для нашего роста, обучения, для нашего становления и обретения финансовой независимости . В первую очередь, через Интернет-бизнес ,информационный бизнес , через развитие Личного Бренда с помощью Интернет. Потому что сейчас именно в Информационном бизнесе идет еще только Первая Волна. Я думаю, не нужно объяснять, что это означает для бизнеса!

Но, учитывая скорость развития информации и скорость развития бизнеса в XXI веке , нужно помнить, что успеет тот, кто действует ПРЯМО СЕЙЧАС !

Скачать книгу Билла Гейтса «Дорога в будущее» а также посмотреть Уникальное Видео-интервью Билла Гейтса - Фильм«История Успеха » Вы можете !

Приятного просмотра!