Форматы JPG, RAW и TIFF — их особенности. Форматы изображений: JPEG и TIFF Качество изображения tiff

  • Дата: 19.03.2024

Понимание того, какой формат изображения использовать, даст вам возможность выжать максимум из своих цифровых фотографий. Некоторые форматы наилучшим образом подходят для получения оптимального баланса качества и размера файла при хранении ваших фотографии, тогда как другие типы позволят вам проще восстановить испорченный снимок. Существует бесчисленное множество форматов изображений, и время от времени к тому же появляются новые; в этой главе мы сосредоточимся на возможностях двух из трёх наиболее подходящих для цифровой фотографии форматов: JPEG и TIFF. Формат RAW рассмотрен в отдельной главе.

Введение: компрессия изображений

Важной концепцией, которая отличает многие форматы изображений, является наличие или отсутствие в них компрессии. Сжатые файлы значительно меньше своих несжатых собратьев и подразделяются на две основные категории: «с потерями» и «без потерь». Сжатие без потерь обеспечивает сохранность всей информации об изображении, даже если итоговый размер изображения получается несколько больше. Сжатие с потерями, на контрасте, может создать файлы значительно меньшего размера, но достигает этого, выборочно выбрасывая сведения об изображении. Итоговый сжатый файл в результате более не идентичен оригиналу. Видимые различия между сжатыми файлами и их исходниками называются «дефектами сжатия».

Формат JPEG

JPEG расшифровывается как «Объединённая группа фото-экспертов» (Joint Photographic Expert Group), и он, как предполагает название, был специально разработан для хранения фотографических изображений. Он стал также стандартным форматом для хранения изображений в цифровых камерах и показа фотографий на интернет-сайтах. Файлы JPEG существенно меньше сохраняемых в TIFF, однако ценой такой экономии является использование сжатия с потерями. Великая сила файлов JPEG состоит в их гибкости. Формат JPEG по сути является набором параметров, которые могут быть настроены под нужды отдельно взятого изображения.

Формат JPEG достигает малого размера файла, сжимая изображение с помощью метода, который сохраняет наиболее значимые детали и теряет детали, оценённые как менее влияющие визуально. JPEG осуществляет это, пользуясь тем фактом, что человеческий глаз замечает вариации яркости больше, чем вариации цвета. Степень достигаемой компрессии тем самым весьма зависит от содержания изображения; высокошумные или мелкодетальные изображения непросто сжать, тогда как картинки с мягким небом и небольшой текстурой будут сжаты очень хорошо.

Полезно также получить визуальное представление о том, как различные степени сжатия влияют на качество вашего изображения. На 100% вы вряд ли заметите какие бы то ни было отличия между сжатым и несжатым изображением ниже, если они вообще есть. Обратите внимание, как алгоритм JPEG приоритизирует яркие высококонтрастные границы за счёт более тонких текстур. По мере снижения качества, алгоритм JPEG вынужден приносить в жертву всё более и более заметные текстуры, чтобы продолжать снижать размер файла.

Выберите качество сжатия: 100% 80% 60% 30% 10%
Оригинал Сжатие

Формат TIFF

TIFF расшифровывается как «формат файла размеченного изображения» (Tagged Image File Format) и является стандартом для типографской и печатной индустрии. Файлы TIFF значительно больше, чем их JPEG-аналоги, и могут быть записаны либо без сжатия, либо со сжатием без потерь. В отличие от JPEG, файлы TIFF могут иметь разрядность либо 16, либо 8 бит на канал. Кроме того, в одном файле TIFF может храниться несколько слоёв (страниц) изображения.

Файлы TIFF являются прекрасным выбором для хранения промежуточных файлов,которые может понадобиться редактировать впоследствии, поскольку они не вносят дефектов сжатия. Многие камеры могут записывать изображения сразу в TIFF, но они могут занять существенно больше места, чем аналогичный JPEG. Если ваша камера поддерживает формат RAW, это превосходная альтернатива,поскольку он существенно меньше и может при этом сохранить даже больше информации об исходном изображении.

  • Записывайте изображение, используя сжатие с потерями, только после окончания редактирования, поскольку многие манипуляции с изображением могут умножить дефекты сжатия.
  • Избегайте сжимать файл несколько раз, поскольку дефекты сжатия могут накапливаться и приводить к нарастающему снижению качества изображения. В таких случаях алгоритм JPEG может в результате создавать файлы всё большего и большего размера при неизменной степени сжатия.
  • Убедитесь, что шум в изображении минимален, поскольку это существенно уменьшит размер файлов JPEG.

Стандартом де-факто для записи статичных изображений в цифровых фотокамерах стал формат JPEG. Однако во многих аппаратах предусмотрена возможность сохранения снимков в форматах RAW и TIFF. Давайте разберемся, можно ли получить какие-либо преимущества при использовании этих форматов.

режде всего откажемся от распространенных у начинающих пользователей цифровых фотокамер стереотипов (вроде «TIFF — это хорошо, а JPEG — плохо», «между RAW и TIFF нет принципиальных различий» и т.п.) и начнем изучение данного вопроса с рассмотрения процессов, происходящих внутри цифровой камеры во время съемки и записи изображения. При этом не будем углубляться в технические тонкости процессов, происходящих внутри цифровых камер (тем более что у аппаратов разных производителей они могут в значительной степени различаться), а ограничимся лишь блок-схемой технологической цепочки, на входе которой имеется изображение, проецируемое объективом камеры, а на выходе — готовый файл.

Как «видит» камера

режде чем переходить к описанию этого технологического процесса, необходимо напомнить о том, что в подавляющем большинстве современных цифровых фотоаппаратов каждый пиксел светочувствительного сенсора может воспринимать яркостный сигнал лишь по одному из трех цветовых каналов (красному, зеленому или синему) — в зависимости от цвета фильтра, находящегося над данным элементом 1 . Светофильтры располагаются по так называемой байеровской схеме, структура которой построена с учетом особенностей зрительного восприятия человека (рис. 1).

Рис. 1. Наиболее распространенная схема расположения светофильтров в светочувствительных сенсорах современных цифровых фотокамер

Основные стадии преобразования изображения на пути от объектива камеры до светочувствительного сенсора показаны на рис. 2. Как можно видеть, светочувствительный сенсор камеры фиксирует монохромное изображение: каждый его пиксел имеет лишь одну координату (яркости). Запечатленный сенсором камеры образ кадра (на рис. 2 справа) является неким полуфабрикатом, на основе которого формируется полноцветное изображение. Подобное преобразование (demosaic) представляет собой довольно сложную процедуру: используя замысловатые алгоритмы интерполяции величин яркости большого количества соседних пикселов, процессор камеры рассчитывает значения координат недостающих цветовых каналов для каждого пиксела изображения.

Рис. 2. Проецируемое объективом цифровой камеры исходное изображение (слева) проходит через мозаичную систему светофильтров (результат — в центре) и в виде монохромного образа (справа) фиксируется светочувствительным сенсором

1 Существуют и трехслойные сенсоры (их разрабатывает и производит компания Foveon), каждый пиксел которых считывает яркостный сигнал одновременно по трем каналам (RGB). Однако подобные сенсоры еще не получили широкого распространения.

Что происходит внутри камеры

еперь рассмотрим основные операции, которые выполняет цифровая фотокамера в процессе съемки. Для наглядности эта цепочка изображена на рис. 3 в виде блок-схемы.

Сначала электрический сигнал с элементов светочувствительного сенсора поступает в АЦП — именно здесь аналоговые значения яркости преобразуются в цифровой вид. Полученный массив цифровых данных корректируется в соответствии с калибровочной таблицей (которая уникальна для каждой камеры), в результате чего получается «цифровой негатив» — иначе говоря, образ снимка в том виде, в каком его зафиксировал светочувствительный сенсор. Дополнив этот массив данных необходимой служебной информацией (данными о настройках камеры, режиме съемки и т.п.), мы получим RAW-файл.

Здесь необходимо отметить важный момент: получение RAW — это не какая-то специфическая процедура, а промежуточный этап обработки изображения, который выполняет любая цифровая фотокамера. Другое дело, что далеко не все модели камер позволяют сохранить образ кадра на сменном носителе в виде RAW-файла.

Следующий шаг — преобразование полученного образа в полноцветное изображение (demosaic). После этого изображение обрабатывается шумоподавителем и подвергается цветовой коррекции в соответствии с настройкой баланса белого, установленной в момент съемки. В зависимости от использованного режима сюжетной съемки, пользовательских установок и заводских предустановок камеры может выполняться и дополнительная обработка, например фильтрами повышения резкости (либо размытия), а также путем коррекции яркости, контраста и цветовой насыщенности.

После всех этих процедур изображение конвертируется в стандартный 8-битный формат 2 и (в том случае, если в настройках был выбран размер кадра, отличающийся от физического разрешения аппарата) выполняется ресэмплинг. Полученное изображение дополняется заголовком (в формате Exif или P.I.M.), содержащим информацию о камере, ее настройках в момент съемки, дате и времени съемки и т.п. Если сохранить снимок в таком виде, то мы получим на выходе файл формата TIFF. В том случае, когда камера сохраняет снимки в формате JPEG, изображение перед записью подвергается сжатию, степень которого зависит от установленного в настройках уровня качества: чем выше качество, тем меньше сжатие.

2 8 бит на цветовой канал, или 24 бита RGB.

JPEG, TIFF и RAW: объективный взгляд

а рис. 3 показано, что записываемые камерой файлы форматов JPEG и TIFF различаются только тем, что первый является сжатым, а второй — нет. Такие аспекты, как влияние JPEG-сжатия на качество изображения (а заодно и на объем получаемых файлов), мы обязательно рассмотрим ниже, однако сейчас важно другое: и в JPEG, и в TIFF полученные снимки записываются камерой уже после того, как изображение было подвергнуто цветовой коррекции и воздействию прочих средств обработки в строгом соответствии с настройками камеры, установленными в момент съемки.

Рис. 3. Схема операций, выполняемых цифровой камерой при съемке изображения

В чем же заключается качественное отличие формата RAW от JPEG и TIFF? Пожалуй, самое важное — это возможность вмешаться в работу RAW-конвертора (то есть, образно говоря, «проявочного» процессора) и изменить те или иные настройки по собственному усмотрению уже после съемки (рис. 4 и 5). И сделать это можно в спокойной обстановке, при необходимости испробовав множество вариантов, сравнив полученные результаты и выбрав из них наилучший.

Рис. 4. Схема выполнения операций по обработке изображения в случае записи полученных кадров в файл формата RAW

Рис. 5. В Photoshop CS имеется штатный модуль (plug-in) универсального RAW-конвертора, позволяющий работать с RAW-файлами различных цифровых фотокамер (на данный момент поддерживается более 80 моделей фотоаппаратов ведущих производителей). В диалоговом окне этого модуля предусмотрена возможность управления огромным количеством настроек, а также предварительного просмотра изображения в произвольном масштабе

Если проводить аналогию с традиционной аналоговой фотографией, то JPEG и TIFF можно сопоставить с готовыми фотокарточками из мини-лаба, а RAW — с исходными негативами. Хотя такое сравнение весьма приблизительно, оно позволяет понять принципиальное различие между рассматриваемыми форматами файлов.

Кроме того, запись в RAW позволяет фотографу не думать о многочисленных настройках меню камеры в процессе съемки (а при фотографировании движущихся объектов или быстром изменении условий освещенности манипулировать настройками бывает просто некогда) и целиком сконцентрироваться на творческих задачах. По большому счету при съемке в RAW не важно, какие значения баланса белого, чувствительности, яркости, контраста, четкости и пр. установлены в меню фотоаппарата — любой из этих параметров можно будет легко изменить уже после съемки. Пожалуй, единственное, что остается целиком на совести фотографа (или автоматики камеры), — это правильный выбор выдержки, диафрагмы и точки фокусировки.

Вполне вероятно, что многие читатели возразят: ведь JPEG и TIFF тоже можно обработать в любом графическом редакторе, скорректировав нежелательные последствия ошибочно установленных настроек. Конечно, это так, но необходимо учитывать, что любое воздействие на изображение, записанное с разрядностью 8 бит на цветовой канал в JPEG или в TIFF, — регулировка уровней, тональных кривых, яркости, контраста, насыщенности и пр. — неизбежно приводит к уменьшению количества полутонов, то есть к безвозвратной потере части полезной информации. Как следствие, появляется ступенчатость на плавных тональных переходах (более или менее явная в зависимости от степени воздействия) и, что еще хуже, возникают цветовые искажения, наиболее заметные в области нейтрально-серых и телесных оттенков.

В RAW-файл образ кадра записывается с той разрядностью, с которой он был оцифрован АЦП камеры. Во многих современных моделях цифровых фотокамер используются 10- и 12-битные АЦП, и соответственно образ кадра в RAW записывается с более высокой разрядностью, нежели стандартный JPEG или TIFF. Именно поэтому даже в результате серьезных манипуляций над RAW-файлом можно получить на выходе 8-битный JPEG или TIFF без потери полутонов. Например, величину экспозиции снимка, записанного в виде 12-битного RAW-файла, можно задним числом скорректировать в пределах ±2 EV без потери деталей в плавных тональных переходах! Согласитесь, впечатляющая возможность.

Для подтверждения вышесказанного можно привести конкретный пример. Снимок на рис. 6 был сделан при свете лампы накаливания, но по ошибке в настройках камеры была выбрана неверная установка баланса белого (соответствующая дневному свету). При съемке в JPEG получился результат, показанный слева: как и следовало ожидать, на нем наблюдается явный избыток красного и оранжевого. Обработав исходный JPEG в Photoshop (была задействована функция Match Color, а также выполнена ручная регулировка цветового баланса и тональных кривых), удалось достичь некоторых улучшений (результат — в центре). Однако из-за потери полезной информации в процессе этих преобразований появились заметная ступенчатость и синеватый ореол на границах теней.

Рис. 6. Снимок, сделанный с неправильной установкой баланса белого. Слева — JPEG, записанный камерой; в центре — этот же JPEG, обработанный в Photoshop. При съемке в RAW досадную ошибку можно исправить двумя щелчками мыши (выбрав правильную настройку в RAW-конверторе) и без ущерба для качества (результат — справа)

Тот же кадр с точно такими же настройками был сделан в RAW. Для исправления допущенной фотографом ошибки в настройках RAW-конвертора было установлено корректное значение баланса белого (в данном случае — соответствующее лампе накаливания), и снимок после конвертации в JPEG стал именно таким, каким и должен был быть (изображение справа). Обратите внимание на то, что в этом случае удалось откорректировать изображение буквально «в одно касание» и без малейшего ущерба для его технического качества.

Среди пользователей цифровых камер широко распространено мнение, что работа с RAW-файлами трудоемка и требует значительных затрат времени. Однако это не более чем заблуждение. Вручную контролировать процесс конвертации каждого RAW-файла вовсе не обязательно: большинство современных RAW-конверторов позволяют обрабатывать снимки в пакетном режиме в соответствии с настройками камеры, установленными на момент съемки. Подобным образом можно получить точно такие же файлы (JPEG или TIFF), которые сохранила бы ваша камера в обычном режиме. Времени на это потребуется совсем немного: например, конвертация сотни 4-мегапиксельных RAW в файлы формата TIFF даже на относительно слабом ПК занимает порядка 10 минут.

При правильной установке экспозиции, баланса белого и прочих параметров разница между кадрами, сохраненными непосредственно в JPEG (или в TIFF) и преобразованными в соответствующие форматы из RAW-файлов при помощи программных средств, может быть и вовсе не заметна. Однако при съемке контрастных сцен и окрашенных в яркие цвета объектов допуски к точности подбора параметров съемки становятся значительно более жесткими, и в подобных случаях можно легко ошибиться с выбором правильной экспозиции — вот тогда-то возможность записи в RAW окажется как нельзя кстати.

Просмотрев результаты, полученные после пакетной конвертации, можно отобрать те кадры, которые представляют определенную ценность, но в силу тех или иных обстоятельств были сняты с техническим браком. Разумеется, над подбором оптимальных настроек для этих кадров придется поработать вручную, однако и конечный результат в этом случае будет выгодно отличаться от полученного после обработки этих же снимков, записанных камерой в JPEG или в TIFF.

RAW всемогущий?

У многих читателей может сложиться представление о формате RAW как о некоем чудодейственном средстве, позволяющем возвращать к жизни любые загубленные снимки, но это не совсем так. Возможности по обработке RAW-образов тоже ограниченны и зависят от технических характеристик сенсора и АЦП камеры.

Например, при съемке высококонтрастных сюжетов или при ошибочном выборе экспозиции может возникнуть так называемый эффект ограничения (clipping) — иначе говоря, некоторые области изображения окажутся слишком темными или чересчур яркими для элементов светочувствительного сенсора. В результате данные области будут восприняты сенсором как однородные черные или белые пятна, лишенные каких-либо деталей. Вполне понятно, что никакие программные средства не помогут проявить те детали, которые были безвозвратно потеряны сенсором камеры (а следовательно, отсутствуют в исходном цифровом образе кадра).

Следует быть готовым и к тому, что недоэкспонированные кадры, «вытянутые» установкой положительной эскпокоррекции в RAW, после обработки станут более шумными (особенно в темных областях). Степень подобных ухудшений напрямую зависит от характеристик светочувствительного сенсора камеры: чем больше разрешение и чем меньше физический размер сенсора, тем более заметными будут шумы при одинаковых величинах коррекции. При этом, конечно, нельзя не отметить, что при аналогичных манипуляциях над кадрами, сохраненными в JPEG или в TIFF, конечный результат будет еще хуже.

Размер имеет значение

Теперь рассмотрим такой фактор, как объем получаемых файлов. Наиболее экономичным из рассматриваемых форматов является JPEG. Типичный размер 4-мегапиксельного JPEG, сохраненного с максимальным качеством, колеблется в пределах 1,8-2,5 Мбайт (конечно, в зависимости от конкретного сюжета разброс может быть гораздо больше — рис. 7). Объем изображений, сохраненных в формате TIFF, ужасающе огромен: например, 4-мегапиксельный снимок занимает почти 12 Мбайт, а 8-мегапиксельный — целых 24. Даже при установке минимальной степени компрессии (то есть максимального качества) объем файла формата JPEG получается в 5-6 раз меньше аналогичного по разрешению TIFF.

Рис. 7. Объем файла формата JPEG может варьироваться в широких пределах в зависимости
от запечатленного на снимке сюжета. Оба представленных кадра были сделаны на одной камере
с одинаковыми настройками (разрешение — 2272Ѕ1704 пиксела, наилучшее качество). При этом файл с одним изображением (слева) занимает всего 1070 Кбайт, а с другим — уже 3523 Кбайт (почти столько же, сколько и сохраняемый данной камерой RAW)

Хотя по сравнению с TIFF файлы формата RAW содержат больше полезной информации, их объем значительно меньше. На самом деле данный «парадокс» объясняется довольно просто: как уже было упомянуто в начале статьи, сенсор камеры воспринимает образ кадра в виде монохромного изображения. Поэтому, например, 4-мегапиксельный RAW, записанный с разрядностью 12 бит, занимает примерно 6 Мбайт (против 12-мегабайтного TIFF с разрядностью 8 бит на канал). Стоит отметить, что в ряде камер (в частности, в моделях Canon) при записи RAW-файлов применяется сжатие без потери данных (наподобие zip). Соответственно в этом случае реальный размер RAW-файлов оказывается еще меньше, и в среднем они занимают всего лишь в 1,5 раза больший объем по сравнению с аналогичными снимками, записанными камерой в JPEG с максимальным качеством. Согласитесь, что при нынешнем уровне цен на модули флэш-памяти и описанными выше преимуществами RAW разница уже не принципиальна.

TIFF против JPEG: сжимать или не сжимать?

Несколько слов о различии качества изображений, сохраненных в TIFF и в JPEG. Широко распространено убеждение, что TIFF однозначно лучше JPEG, и что если есть возможность сохранять в TIFF, то лучше ею воспользоваться ради сохранения качества изображения. Однако, как показывает практика, при сохранении снимков в JPEG с минимальной степенью сжатия качество изображения столь незначительно отличается от несжатого снимка, что целесообразность принесения огромных объемов памяти в жертву малому приросту качества становится весьма сомнительной. Конечно, есть отдельные сюжеты, на которых разница между TIFF и JPEG (даже с минимальным сжатием) будет критичной. Однако в практике фотолюбителя такие снимки составляют единицы (если не десятые доли) процента от общего количества отснятых кадров.

  1. Распространенное среди начинающих пользователей мнение, что при записи как в TIFF, так и в RAW информация о кадре записывается без потерь, является в корне неверным. Как было показано выше, образ кадра без потерь сохраняется только в RAW.
  2. Возможность сохранения снимков в TIFF с практической точки зрения является бесполезной функцией цифровой фотокамеры по двум причинам. Во-первых, такие файлы имеют значительно больший объем по сравнению с JPEG и даже с RAW. Во-вторых, с точки зрения фотолюбителей файлы формата TIFF по качеству изображения очень незначительно отличаются от JPEG, сохраненных с минимальным сжатием.
  3. Хотя RAW-файлы имеют больший объем по сравнению с JPEG, меньшее количество RAW-кадров, умещающихся на том же носителе, с лихвой компенсируется поистине огромными возможностями послесъемочной обработки, в том числе по исправлению ошибок, допущенных как самим фотографом, так и автоматикой камеры. В итоге это позволяет получить максимально качественные (с технической точки зрения) снимки при минимальных усилиях. Кроме того, в сложных случаях формат RAW может оказаться даже более экономичным: например, можно сохранить один RAW-файл вместо трех JPEG, сделанных в режиме брэкетинга по экспозиции.
  4. При работе с RAW-файлами вовсе не обязательно тратить время на выбор настроек для каждого кадра вручную: при правильных установках экспозиции и баланса белого снимки можно преобразовать в JPEG или в TIFF в пакетном режиме, используя настройки по умолчанию (выбранные в меню камеры на момент съемки).
  5. Функция сохранения RAW-файлов является несомненным достоинством цифрового фотоаппарата, поскольку позволяет фотографу наиболее полно реализовать потенциальные возможности камеры даже в случае, когда были неверно выбраны настройки или была допущена ошибка при выборе экспозиции.
  6. Возможности манипуляции RAW-образами имеют свои ограничения, обусловленные техническими характеристиками камеры, в частности реальным диапазоном чувствительности элементов сенсора и разрядностью АЦП. По этой причине не стоит рассчитывать на то, что всегда, даже путем весьма изощренной программной обработки RAW-образа, можно будет получить изображение удовлетворительного качества, если во время съемки были допущены грубые фотографические ошибки (наиболее типичной из них является установка слишком большой или малой величины экспозиции).

- [ tif ] n. m. 1883; de l a. fr. tifer (1170; du germ. tipfon) « parer, orner », et spécialt (1789) « coiffer »; a. fr. tiffeure « parure; coiffure » XIIe; → attifer ♦ Fam. Cheveu. « les tifs non pas coupés mais taillés » (Cl. Simon). ● tif nom … Encyclopédie Universelle

ţif - s.m. (Rar) Iarbă cu firul cilindric, fără foi. – et. nec. Trimis de laura tache, 05.02.2003. Sursa: DEX 98  ţif (bot.) s. m. Trimis de siveco, 10.08.2004. Sursa: Dicţionar ortografic  ţif (bărbuţă, colţ de plantă) s. n., pl. ţífu … Dicționar Român

TIF - bezeichnet: das Tagged Image File Format, ein Dateiformat zur Bildspeicherung This Is Football, ein Fußballspiel Diese Seite ist eine Begriffsklärung zur Unterscheidung mehrerer mit demselben Wort bezeichneter Begriffe … Deutsch Wikipedia

.tif - tif, Erweiterung einer Bilddatei im Format TIFF … Universal-Lexikon

TIF - sigla ES fr. Transports Internationaux Ferroviaires, trasporti internazionali ferroviari … Dizionario italiano

tif- - *tif germ.?, Verb: Verweis: s. *tib s. tib ; … Germanisches Wörterbuch

TiF - Коэффициент помех проводной сети Напряжение независимое от фазы Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

tif - UK US abbreviation computing the last part of the name of a file that contains a bitmap image Thesaurus: abbreviations used in computing and on the internethyponym … Useful english dictionary

tif|fa|ny - «TIHF uh nee», noun, plural nies. 1. a thin, transparent silk. 2. a gauzy muslin. ╂[< Old French tifinie Epiphany < Latin theophania theophany, Epiphany; allusion is uncertain] … Useful english dictionary

tif - ag·a·tif·er·ous; am·en·tif·er·ae; am·en·tif·er·ous; aper·i·tif; ar·gen·tif·er·ous; ar·tif·i·cer; be·a·tif·ic; be·a·tif·i·cate; cer·tif·i·ca·to·ry; crus·tif·ic; di·a·man·tif·er·ous; fix·a·tif; fruc·tif·er·ous; gut·tif·er·ae; gut·tif·er·a·les;… … English syllables

Книги

  • , Pratchett Terry. Dans une dimension lointaine et passablement farfelue, un monde en forme de disque est juch&233; sur le dos de quatre&233;l&233;phants, eux-m&234;mes pos&233;s sur le dos d`une tortue. A…
  • Les annales du Disque-Monde 1. La huitieme couleur , Pratchett Terry. Dans une dimension lointaine et passablement farfelue, un monde en forme de disque est juch 233; sur le dos de quatre 233;l 233;phants, eux-m 234;mes pos 233;s sur le dos d"une…

Графических изображений. TIFF стал популярным форматом для хранения изображений с большой глубиной цвета. Он используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко поддерживается графическими приложениями. TIFF был выбран в качестве основного графического формата операционной системы NeXTSTEP и из неё поддержка этого формата перешла в Mac OS X .

Изначально формат поддерживал сжатия без потерь , впоследствии формат был дополнен для поддержки сжатия с потерями в формате JPEG .

Файлы формата TIFF, как правило, имеют расширение.tiff или.tif .

Сигнатура и заголовок файла

Сжатие

Имеется возможность сохранять изображение в файле формата TIFF со сжатием и без сжатия. Степени сжатия зависят от особенностей самого сохраняемого изображения, а также от используемого алгоритма. Формат TIFF позволяет использовать следующие алгоритмы сжатия:

  • CCITT Group 3, CCITT Group 4

При этом JPEG является просто инкапсуляцией формата JPEG в формат TIFF. Формат TIFF позволяет хранить изображения, сжатые по стандарту JPEG, без потерь данных (JPEG-LS).

Алгоритмы CCITT Group 3 и 4 предназначены для кодирования бинарных растровых изображений . Первоначально они были разработаны для сетей факсимильной связи (поэтому иногда их называют Fax 3, Fax 4). В настоящий момент они также используются в полиграфии, системах цифровой картографии и географических информационных системах. Алгоритм Group 3 напоминает RLE, так как кодирует линейные последовательности пикселов , а Group 4 - двумерные поля пикселов.

Теги

TIFF является теговым форматом и в нём имеются следующие виды тегов:

Основные теги

Эти теги составляют ядро формата и в обязательном порядке должны поддерживаться всеми продуктами, реализующими формат TIFF в соответствии со спецификацией.

Код Hex Имя Описание
254 0x00FE NewSubfileType Тип данных, хранящихся в этом файле. Этот тег является заменой тегу SubfileType, и является очень полезным, когда в одном TIFF файле хранится несколько изображений.
255 0x00FF SubfileType Тип данных, хранящихся в этом файле (старый).
256 0x0100 ImageWidth Количество колонок в изображении.
257 0x0101 ImageLength Количество строк в изображении.
258 0x0102 BitsPerSample Количество бит в компоненте. Этот тег предполагает различное число битов в каждом компоненте (хотя в большинстве случаев оно одинаковое). Например, для RGB может быть 8 для всех компонентов - красного, зелёного и голубого, или 8,8,8 для каждого из компонентов.
259 0x0103 Compression Используемый вид компрессии.
262 0x0106 PhotometricInterpretation Используемая цветовая модель.
263 0x0107 Threshholding Вид преобразования серого в чёрное и белое для черно-белых изображений.
264 0x0108 CellWidth Количество колонок в матрице преобразования из серого в чёрное и белое.
265 0x0109 CellHeight Количество строк в матрице преобразования из серого в чёрное и белое.
266 0x010A FillOrder Логический порядок битов в байте.
270 0x010E ImageDescription Описание изображения.
271 0x010F Make Производитель изображения.
272 0x0110 Model Модель или серийный номер.
273 0x0111 StripOffsets Смещение для каждой полосы изображения в байтах.
274 0x0112 Orientation Ориентация изображения.
277 0x0115 SamplesPerPixel Количество компонентов на пиксель.
278 0x0116 RowsPerStrip Количество строк на полосу.
279 0x0117 StripByteCounts Количество байт на полосу после компрессии.
280 0x0118 MinSampleValue Минимальное значение, используемое компонентом.
281 0x0119 MaxSampleValue Максимальное значение, используемое компонентом.
282 0x011A XResolution Количество пикселей в ResolutionUnit строки.
283 0x011B YResolution Количество пикселей в ResolutionUnit столбца.
284 0x011C PlanarConfiguration Метод хранения компонентов каждого пикселя.
288 0x0120 FreeOffsets Смещение в байтах к строке неиспользуемых байтов.
289 0x0121 FreeByteCounts Количество байтов в строке неиспользуемых байтов.
290 0x0122 GrayResponseUnit Разрешение данных, хранящихся в GrayResponseCurve.
291 0x0123 GrayResponseCurve Величина плотности серого.
296 0x0128 ResolutionUnit Разрешение данных, хранящихся в XResolution, YResolution.
305 0x0141 Software Имя и версия программного продукта.
306 0x0142 DateTime Дата и время создания изображения.
316 0x013B Artist Имя создателя изображения.
315 0x013С HostComputer Компьютер и операционная система, использованные при создании изображения.
320 0x0140 ColorMap Цветовая таблица для изображений, использующих палитру цветов.
338 0x0152 ExtraSamples Описание дополнительных компонентов.
33432 0x8298 Copyright Имя владельца прав на хранимое изображение.

Расширенные теги

Эти теги составляют ядро формата, но, в отличие от основных тегов, их поддержка не обязательна.

Специальные теги

Специальные теги изначально были определены фирмой Adobe . Они предназначены для хранения в TIFF специальных типов данных производителей программного обеспечения и должны быть зарегистрированы фирмой Adobe.

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "TIFF" в других словарях:

    TIFF - , ein von Microsoft, Hewlett Packard und Aldus definiertes Dateiformat für Bitmap Grafiken. Es ist weit verbreitet und bildet das wohl wichtigste Format für den Austausch von Bildern zwischen verschiedenen… … Universal-Lexikon

    Tiff - Tiff, n. v smell, scent, taste.] 1. Liquor; especially, a small draught of liquor. Sipping his tiff… …

    tiff - n a slight argument between friends or people who are in love tiff with ▪ Dave s had a tiff with his girlfriend … Dictionary of contemporary English

    Tiff - Tiff, v. t. To deck out; to dress. A. Tucker. … The Collaborative International Dictionary of English

    Tiff - Tiff, v. i. To be in a pet. She tiffed with Tim, she ran from Ralph. Landor. … The Collaborative International Dictionary of English

Вам известна разница между JPEG, GIF, PNG и другими графическими форматами? Когда нужно использовать тот или иной формат, или какой лучше всего подойдет для сохранения фотографий? Ниже вы найдете ответы на все эти вопросы.

Вконтакте

Алгоритмы сжатия данных с потерями / без потерь

Прежде всего, нужно понимать разницу между алгоритмами сжатия данных с потерями и без потерь. Сжатие без потерь – метод компрессии изображения, при котором сохраняется его качество вне зависимости от того, сколько раз файл был сжат и восстановлен.

При использовании сжатия с потерями качество изображения будет снижаться каждый раз, когда файл сжимается /распаковывается. Один из несомненных плюсов данного метода заключается в возможности большей степени сжатия. Для хранения и редактирования фотографий больше подойдет сжатие без потерь, однако, если нужно отправить изображение по электронной почте или опубликовать в Сети, лучше воспользоваться вторым методом.

.RAW

Формат файлов, содержащий необработанную информацию, поступающую напрямую с матрицы полупрофессиональной и профессиональной фотокамер. Эти файлы не обрабатываются процессором камеры и содержат всю отснятую информацию в «сыром» виде. Размер таких файлов может превышать 25 МБ. Файлы RAW отлично подойдут для редактирования, однако из-за большого размера хранить их не слишком удобно.

.JPEG (JPG)

Это, пожалуй, самый распространенный графический формат. Обычно он используется для публикации в интернете фотографий и изображений с текстом. JPEG является TrueColor-форматом, то есть может хранить изображения с глубиной цвета 24 бит/пиксель. Данный формат может отображать более 16 млн цветов.

Свою популярность JPEG заслужил гибкой возможностью сжатия данных. Если нужно, изображение можно сохранить с высоким качеством. При использовании алгоритма сжатия с потерями, с каждым сохранением файла происходит потеря качества изображения. Ниже продемонстрированы изображения в формате JPEG с высоким, средним и низким качеством.

JPEG с высоким качеством (100). Размер 113 КБ

JPEG со средним качеством (50). Размер 59 КБ

JPEG с низким качеством (20). Размер 27 КБ

.GIF

Формат GIF (Graphics Interchange Format) не радует глубиной цвета (8 бит). Он может хранить сжатые без потери данных изображения в формате не более 256 цветов. Одной из особенностей GIF является поддержка анимации.

.PNG

Данный формат был разработан в качестве замены GIF. Расшифровывается PNG как Portable Network Graphics. В отличии от GIF, у PNG есть поддержка градаций прозрачности за счет дополнительного альфа-канала. Обычно на прозрачность указывает шахматный фон, как видно из расположенного ниже изображения.

Внешне файлы в формате PNG практически не отличаются от JPG-изображений. PNG сжимает данные без потерь. Если для вас важна прозрачность, лучше выбирать именно этот формат.